Структура управления муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей «Содружество»
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МАУДО «ЦДОД «Содружество» и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллектив Учреждения, объединяющий учащихся и работников МАУДО «ЦДОД «Содружество», осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
В соответствии с п.3 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом МАУДО «ЦДОД «Содружество» является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.
Данная структура управления в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности МАУДО «ЦДОД «Содружество» в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: руководителей структурных подразделений, методистов. Директор МАУДО «ЦДОД «Содружество» обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в Учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом МАУДО «ЦДОД «Содружество». Организационная структура управляющей системы МАУДО «ЦДОД «Содружество» состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в МАУДО «ЦДОД «Содружество» всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления и комиссия по регулированию споров:
Коллегиальные органы управления
- Общее собрание работников – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
- Педагогический совет - постоянно действующий орган коллегиального управления, осуществляющий общее руководство образовательным процессом, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, рассматривает состояние и итоги образовательной деятельности Учреждения, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, принимает решение об исключении учащихся из Учреждения. Проводится не реже 4-х раз в год.
- Совет Учреждения – постоянно действующий орган управления, осуществляющий общее руководство Учреждением. В состав Совета Учреждения входят: директор, который является его председателем, заместитель директора, председатель профсоюзного комитета Учреждения, представитель Учредителя, представители родительской общественности, учащиеся-старшеклассники.
- Совет родительской общественности – создается в целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Срок полномочий Совета родительской общественности - один год. В состав Совета родительской общественности входят представители родительских комитетов от творческих объединений учащихся Учреждения, которые избираются на собраниях в каждом творческом объединении ежегодно.
- Методический совет - создается в целях совершенствования качества обучения и воспитания учащихся, учебно-методической работы, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, организации инновационной работы. В состав Методического совета входят: директор, методисты, педагогические работники, имеющие высокий уровень квалификации, а также могут привлекаться представители науки, специалисты отраслей, соответствующих профилю Учреждения. Председателем Методического совета является директор
Комиссия по урегулированию споров
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в Учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия. Основанием для проведения заседания является письменное заявление в Комиссию участника образовательных отношений, который полагает, что его права нарушены.
Комиссия по трудовым спорам
Комиссия по трудовым спорам разрешает разногласия субъектов трудового правоотношения о применении работодателем законодательства о труде или соглашении о труде, которые не были урегулированы работодателем и работником, трудовые споры по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных актов о труде, коллективного договора, соглашений.
Второй уровень – руководители структурных подразделений, методисты. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство образовательной системой.
Третий уровень – педагоги дополнительного образования, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями) учащихся, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе, формируют и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень – учащиеся, родители (законные представители)
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба это – объединение педагогов-психологов и социального педагога, учителя-логопеда, главной целью функционирования которого является создание единой системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса, способствующей гармоничному развитию каждого учащегося и развитию творческого потенциала педагогических коллективов.