СТРУКТУРА МБУДО Г. БУЗУЛУКА «ЦДОД «СОДРУЖЕСТВО» 

Структура управления муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей «Содружество»

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБУДО «ЦДОД «Содружество» и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллектив Учреждения, объединяющий учащихся и работников МБУДО «ЦДОД «Содружество», осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

В соответствии с п.3 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом МБУДО «ЦДОД «Содружество» является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.

 Данная структура управления в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

 Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности МБУДО «ЦДОД «Содружество» в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: руководителей структурных подразделений, методистов. Директор МБУДО «ЦДОД «Содружество» обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в Учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом МБУДО «ЦДОД «Содружество». Организационная структура управляющей системы МБУДО «ЦДОД «Содружество» состоит из четырех уровней управления.


Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в МБУДО ЦДОД «Содружество» всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления и комиссия по регулированию споров: 

Коллегиальные органы управления

  1. Общее собрание работников – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  2. Педагогический совет - постоянно действующий орган коллегиального управления, осуществляющий общее руководство образовательным процессом, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, рассматривает состояние и итоги образовательной деятельности Учреждения, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив,  принимает решение об исключении  учащихся из Учреждения.  Проводится не реже 4-х раз в год.
  3. Совет Учреждения – постоянно действующий орган управления, осуществляющий общее руководство Учреждением. В состав Совета Учреждения входят: директор, который является его председателем, заместитель директора, председатель профсоюзного комитета Учреждения, представитель Учредителя, представители родительской общественности, учащиеся-старшеклассники.
  4. Совет родительской общественности – создается в целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Срок полномочий Совета родительской  общественности - один год. В состав Совета родительской  общественности входят представители родительских комитетов от творческих объединений учащихся Учреждения, которые избираются на собраниях в каждом творческом объединении ежегодно.
  5. Методический совет -  создается в целях совершенствования качества обучения и воспитания учащихся, учебно-методической работы, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, организации инновационной работы. В состав Методического совета входят: директор, методисты, педагогические работники, имеющие высокий уровень квалификации, а также могут привлекаться представители науки, специалисты отраслей, соответствующих профилю Учреждения. Председателем Методического совета является директор

Комиссия по урегулированию споров

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в Учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия. Основанием для проведения заседания является письменное заявление в Комиссию участника образовательных отношений, который полагает, что его права нарушены.

Комиссия по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам разрешает разногласия субъектов трудового правоотношения о применении работодателем законодательства о труде или соглашении о труде, которые не были урегулированы работодателем и работником, трудовые споры по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных актов о труде, коллективного договора, соглашений.

Второй уровень – руководители структурных подразделений, методисты. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство образовательной системой.

Третий уровень – педагоги дополнительного образования, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями) учащихся, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе, формируют и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, родители (законные представители)

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.  

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба это – объединение педагогов-психологов и социального педагога, учителя-логопеда, главной целью функционирования которого является создание единой системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса, способствующей гармоничному развитию каждого учащегося и развитию творческого потенциала педагогических коллективов.

 

Назад